Новости

05.04.2018

О приеме уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности


В целях реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 г. № 93-р, Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан информирует о результатах предоставления государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (далее – Управление, государственная услуга, уведомление, соответственно).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке отдельных видов предпринимательской деятельности» с 04.08.2009 г. Управлением осуществляется прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЮЛ и ИП), осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Республики Башкортостан.

По данным общероссийского Реестра уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (далее – реестр уведомлений) за весь период действия уведомительного порядка осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (с 04.08.2009 года) на 31.12.2017 года зарегистрировано 403 071 уведомление, из них Управлением – 2,2%.

За весь период Управлением зарегистрировано 9013 уведомлений из 10 337 поступивших. Удельный вес незарегистрированных уведомлений в целом за весь период составил 13,9%, снизился с 22,5% в 2009 году до 3,7% в 2017 г. (2016 г. – 4,0%)

В 2017 г. поступило 1121 уведомление (2016 г. – 947), из них зарегистрировано – 1079 (2016 г. – 909).

Наибольшее количество уведомлений зарегистрировано от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЮЛ и ИП), осуществляющих свою деятельность в городах республики: Уфа (42,6%), Стерлитамак (5,7%), Нефтекамск (4,1%), Октябрьский и Салават (по 3,2%), в Туймазинском (4,0%) районе. Не поступали уведомления от ЮЛ и ИП, осуществляющих деятельность в Аургазинском и Ермекеевском районах республики .

За весь период Управлением зарегистрированы уведомления по всем 28 видам деятельности, регистрируемым территориальными органами Роспотребнадзора в настоящее время. В 2017 г. зарегистрированы уведомления по 23 уведомительным видам деятельности.

Наибольший удельный вес от общего количества зарегистрированных уведомительных видов деятельности в 2017 г. занимают:

предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания – 40,7% (2016 г. – 36,9%, за весь период – 30,1%);

розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами) – 26,0% (2016 г. – 34,0%, за весь период – 40,0%);

турагентская деятельность – 9,3% (2016 г.–5,6%, за весь период с 12.02.2013 г. – 5,0%);

предоставление бытовых услуг – 8,0% (2016 г. – 8,8%, за весь период – 11,5%);

производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий – 6,1% (2016 г. – 5,4%, за весь период – 5,0%).

За отчетный период не поступали уведомления о начале осуществления деятельности по производству кожи, изделий из кожи, в том числе обуви, одежды, тары и упаковки, средств индивидуальной защиты, производству сахара.

В рамках оказания государственной услуги уполномоченными специалистами Управления по заявлениям ЮЛ и ИП осуществляется внесение изменений в Реестр уведомлений. Всего за весь период внесено 1957 изменений, в том числе в 2017 г. – 400 (2016 г. – 362). 8 заявителям даны разъяснения в связи с отсутствием первичной регистрации в реестре или документов, подтверждающих изменения.

В соответствии с планом по реализации указов Президента Российской Федерации № 598, 599, 601 от 07.05.2012 г. и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 г. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственная услуга по приему и учету уведомлений полностью переведена в электронный вид.

Через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) в 2017 г. поступило 25 уведомлений (2016 г. – 21), зарегистрировано – 24 (2016 г. – 21). С 20.07.2017 года по техническим причинам прием уведомлений через ЕПГУ временно прекращен. Всего за период с начала предоставления возможности направления уведомлений в электронном виде (29.06.2012 г.) оказано 86 таких услуг, в том числе через ЕПГУ – 78, по электронной почте – 12, не зарегистрировано и не внесено изменений в реестр через ЕПГУ – 8, по электронной почте – 3.

С начала работы сервиса Роспотребнадзора по предварительной проверке правильности заполнения шаблона уведомлений (июль 2011 г.) специалистами Управления рассмотрено 1011 проектов уведомлений, из них в 2017 г.– 235 (2016 г.– 175). Всем заявителям в день получения запросов направлены ответы, в случаях неверного заполнения даны соответствующие разъяснения.

В 2017 г. уведомления и заявления о внесении изменений в реестр уведомлений поступали в Управление в основном при личном приеме – 60,5% и почтовой связью – 27,1%, в электронном виде поступило 1,9% (2016 г. – 2,2%), через Республиканское государственное автономное учреждение многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) – 10,5% (2016 г. – 6,7%).

В 2017 г. в Управление по защищенному каналу связи посредством электронного направления документов с использованием удаленного рабочего места автоматизированной информационной системы МФЦ поступило 160 уведомлений (2016 г. – 89), из них 142 – зарегистрированы, внесено 13 изменений в реестр уведомлений. Наиболее активно поступали уведомления из филиалов МФЦ в г. Нефтекамск (23,8%), г. Уфа (11,3%), г. Стерлитамак (10,6%), в р.п. Чишмы (6,9%), г. Давлеканово (6,3%), г. Агидель (5,6%).

За весь период через МФЦ поступило 304 уведомления, из них зарегистрировано – 268, внесено 18 изменений в реестр, 18 заявителям даны разъяснения.

По данным мониторинга качества предоставления государственных услуг за 2017 г. от получателей госуслуг на сайт «Ваш контроль» поступило 273 оценки, средний балл по 5 балльной шкале составил 4,9 балла.

В течение года не зарегистрировано жалоб и обращений от ЮЛ и ИП на некачественное оказание государственной услуги, иски в суды о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги не подавались.

За несоблюдение установленного порядка представления уведомлений для ЮЛ и ИП предусмотрена ответственность по статье КоАП РФ 19.7.5-1 (ч.1 и ч.2). За отчетный период судами вынесено 12 постановлений по делам об административных правонарушениях на сумму 43 тыс. руб. по части 1 (непредставление уведомлений) и 2 постановления на сумму 10 тыс. руб. – по части 2 вышеуказанной статьи (представление уведомления, содержащего недостоверные сведения).

В региональных и местных СМИ опубликована 151 информация о порядке предоставления государственной услуги, из них в прессе – 44, в сети Интернет – 78, в том числе на официальном сайте Управления – 17. Должностные лица Управления и территориальных отделов приняли участие в 132 совещаниях, из них в ОМСУ – 82, с представителями бизнес-сообщества, ЮЛ, ИП, общественными организациями – 50, в проведении 35 «Круглых столов».

В органы государственной исполнительной власти республики, ОМСУ, общественные организации, представителям бизнес-сообщества направлено 90 информационно-аналитических писем.

Должностными лицами Управления и территориальных отделов (ТО) проведено более 3000 консультаций ЮЛ и ИП по вопросам приема и регистрации уведомлений, внесения изменений в реестр уведомлений.

Ежеквартально (12 апреля, 12 июля, 11 октября 2018 г.) Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проводятся Дни открытых дверей для предпринимателей. Подробная информация размещается на сайте Управления: http://02.rospotrebnadzor.ru. В рамках акции ЮЛ и ИП проводятся бесплатные консультации по интересующим вопросам, распространяются памятки, с учетом последних изменений предоставляется информация о требованиях законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей, оказания госуслуг.

В конце 2017 года в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг» был внесен ряд изменений, позволяющих существенно повысить доступность госуслуг, минимизировать временные и финансовые затраты их получателей, снизить коррупционные риски.

Федеральным законом от 05.12.2017 № 384-ФЗ введен экстерриториальный принцип предоставления госуслуг, обеспечивающий их получение в пределах территории Российской Федерации по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для ИП), либо места нахождения (для ЮЛ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 1500 соответствующие изменения о возможности использования экстерриториального принципа при направлении уведомлений внесены и в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений.

Планом-графиком, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2018 г. № 43-р, экстерриториальный принцип предоставления для государственной услуги по приему и учету уведомлений вводится с 01.01.2019 г.

С 30.03.2018 г. вступает в силу Федеральный закон от 29.12.2018 г. № 479-ФЗ, позволяющий заявителю обратиться в МФЦ с комплексным запросом о предоставлении двух и более госуслуг. В целях получения результатов предоставления каждой из услуг комплексного запроса МФЦ наделяются полномочиями без доверенности осуществлять от имени заявителя все необходимые действия, в том числе подписывать заявления о предоставлении соответствующих госуслуг и направлять их в уполномоченный орган.

Распоряжением Правительства от 19.02.2018 г. № 260-р услуга по приему и учету уведомлений включена в Перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 г. № 209 усовершенствованы Правила организации предоставления госуслуг в МФЦ, предусматривающие возможность предоставления услуг ЮЛ и ИП, необходимых для начала осуществления и развития предпринимательской деятельности. При этом с 01.01.2018 г. при получении государственных и муниципальных услуг через МФЦ взаимодействие заявителя с сотрудниками органов, оказывающих эти услуги, исключается.

Приложение к письму Роспотребнадзора об уведомлениях

Возврат к списку