Новости

20.10.2020

Порядок оказания адресной социальной помощи на основании социального контракта (АСПК) на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности

О порядке оказания адресной социальной помощи на основании социального контракта (АСПК) на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности


С 2020 года в Республике Башкортостан предоставляется адресная социальная помощь на основании социального контракта (далее – АСПК), которая позволяет с помощью выделенных государством средств самостоятельно улучшить свое материальное положение. Данный вид помощи предоставляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Башкортостан.

Социальный контракт – это соглашение, которое заключается между ГКУ РЦСПН и малоимущей семьей или малоимущим одиноко проживающим гражданином. Срок действия социального контракта – от 3 месяцев до 1 года.

Адресная социальная помощь на основании социального контракта (АСПК) предоставляется по следующим мероприятиям:

  1) поиск работы;

  2) прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;

  3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

  4) ведение личного подсобного хозяйства;

  5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

На осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности предоставляется единовременная выплата в размере сметы затрат на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, но не более 250 тыс. рублей на одного предпринимателя или самозанятого гражданина, в том числе для закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест. 

Для граждан, получивших  выплату в размере 100 тыс. рублей, есть возможность увеличить выплаченную ранее сумму с доведением ее до 250 тыс. рублей. Для этого необходимо будет заключение дополнительного соглашения к социальному контракту с внесением изменений в бизнес-план. 

ри реализации мероприятия заявитель (члены его семьи) должны соответствовать условию, что он(-и) не получал(-и) в течение последних 5 лет, предшествующих дате обращения за предоставлением АСПК, единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности при оказании государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан на основании Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Документы, необходимые для отнесения семьи или одиноко проживающего гражданина к категории малоимущих:

а) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства (месту пребывания), к членам его семьи: паспорта граждан Российской Федерации или иные документы, удостоверяющие личности членов семьи заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (для детей в возрасте до 14 лет - свидетельства о рождении; для детей в возрасте от 14 до 18 лет - свидетельства о рождении и паспорта); свидетельство о браке заявителя (при наличии зарегистрированного брака); справка(-ки) о рождении, о внесении сведений об отце(-ах) ребенка (детей) в запись акта(-ов) о рождении на основании заявления матери ребенка (детей) (или свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) с отсутствием записи об отце) установленной формы, выданной(-ых) органом записи актов гражданского состояния, либо свидетельства о расторжении брака, либо свидетельства о смерти одного из родителей, либо решения суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим или о лишении его родительских прав (об ограничении в родительских правах) - для неполных семей с детьми; свидетельство об установлении отцовства - в случае установления отцовства (если брак не зарегистрирован); документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени или отчества, - в случае их изменения заявителем либо членами его семьи; решение(-я) об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) - для опекуна (попечителя) ребенка (детей); решение(-я) суда об усыновлении ребенка (детей) (для усыновителя ребенка (детей) - в случае, если в свидетельстве(-ах) о рождении ребенка (детей) усыновитель не указан в качестве родителя);

в) документы (сведения) о лицах, проживающих совместно с заявителем;

г) документы (сведения), подтверждающие регистрацию заявителя (членов его семьи) в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

д) документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи: справки о доходах заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления; трудовые книжки заявителя и членов его семьи - для неработающих граждан трудоспособного возраста. В случае отсутствия у заявителя и (или) членов его семьи трудовых книжек заявитель в произвольной форме письменно уведомляет о том, что он (члены его семьи) нигде не работал(-и) и не работает(-ют) по трудовому договору, не осуществляет(-ют) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится(-ятся) к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию; справки из Центров занятости о получении (неполучении) заявителем (членами его семьи) пособий по безработице и иных выплат; сведеня из органов опеки и попечительства о неполучении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка (детей), находящегося(-ихся) под опекой (попечительством) (для опекуна (попечителя) ребенка (детей)).

К документам, подтверждающим соответствие заявителя и (или) членов его семьи условиям предоставления АСПК относятся:

- сведения об отсутствии регистрации заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре юридических лиц;

- бизнес-план предпринимательской деятельности по форме, утвержденной Министерством семьи и труда РБ;

- сведения о неполучении единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности при оказании государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан.

  Заявление и документы, необходимые для решения вопроса о предоставлении АСПК предоставляются заявителем одним из следующих способов:

  - лично при посещении филиала ГКУ РЦСПН, либо структурного подразделения РГАУ МФЦ, либо государственного бюджетного учреждения межрайонной центр «Семья» по месту жительства (месту пребывания);

  - посредством почтового отправления (заявление и документы (копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке) должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении);

- в форме электронных документов через региональный портал государственных услуг https://gosuslugi.bashkortostan.ru/.

По мере поступления документов Филиал ГКУ РЦСПН осуществляет расчет среднедушевого дохода семьизаявителя. В случае признания семьи заявителя малоимущей документы направляются в Центр занятости, о чем уведомляется заявитель. Центр занятости проверяет бизнес-план и выносит его на рассмотрение комиссии по рассмотрению бизнес-планов, на заседание которой приглашается заявитель. В случае невозможности участия заявителя в заседании Комиссии бизнес-план рассматривается без него. Заключение Комиссии оформляется протоколом.

Затем центр "Семья" проект программы социальной адаптации, а также заключение Комиссии вносит на рассмотрение межведомственной рабочей группы по сопровождению семьи, на заседание которой приглашается заявитель для совместного рассмотрения и подписания проекта программы социальной адаптации.

Филиал ГКУ РЦСПН на основании протокола межведомственной рабочей группы принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении АСПК, о чем уведомляется заявитель и, при положительном решении, заключает социальный контракт со сроком реализации мероприятий – 1 год.

Единовременная выплата на основании социального контракта осуществляется через кредитную организацию по выбору заявителя на его счет по вкладу или на счет банковской карты.

Филиал ГКУ РЦСПН осуществляет контроль за выполнением мероприятий программы социальной адаптации, являющейся неотъемлемой частью социального контракта.


При расторжении социального контракта в связи с невыполнением программы социальной адаптации по вине получателя АСПК и (или) члена(-ов) его семьи выплаченные в период действия социального контракта денежные средства подлежат возмещению заявителем в бюджет Республики Башкортостан в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возмещения выплаченных средств взыскиваются с заявителя и (или) члена(-ов) его семьи в судебном порядке.
















Возврат к списку