Создать бизнес-план
 После того, как Вы определились с тем, для чего Вы хотите заниматься бизнесом и сферой в которой намереваешься его открывать, пора подходить к вопросу бизнес-планирования, иными словами к составлению «бизнес-плана».  

Вы должны понимать, что любая бизнес-идея предполагает под собой создание бизнес-плана. Он позволяет исследовать и оценить возможности Вашего проекта: определить его коммерческую эффективность, спланировать возможные проблемы, а также возможные пути их решения, предположить суммы капиталовложений и прибыль.  

Как правило перед тем как составить бизнес-план Вам следует провести маркетинговое исследование, то есть определить потребности потенциальных клиентов, а также возможности своих конкурентов.  

Как таковой единой и утвержденной структуры бизнес-плана не существует, кроме того структура бизнес-плана зависит от вида деятельности, целей проекта, требований потенциального инвестора и клиентов. Однако существует ряд общепринятых норм и правил, которыми следует руководствоваться при составлении бизнес-плана.

Таким образом, примерную структуру бизнес-плана можно представить следующим образом:

- Исполнительное Резюме.
- Описание Вашей компании, ее положения на рынке.  
- Описание предлагаемого товара (работы, услуги).
- Описание соответствующего сегмента рынка, а также имеющихся конкурентов.
- Маркетинг
- Производственный план Вашего проекта.  
- План сбыта.  
- Оценка рисков и Ваши гарантии  
- Финансовый план Вашего проекта.  

«Исполнительное резюме» является первым разделом бизнес-плана и является его сокращенной версией, содержит краткое описание компании, положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи, объем привлекаемых инвестиций или кредитных ресурсов и предполагаемый срок возврата средств.  

«Описание Вашей компании, ее положения на рынке». В данном разделе необходимо дать основные характеристики Вашей будущей компании (организационно-правовую форму предприятия, основные виды деятельности, владельцев предприятия, достижения, основные финансовые показатели и др.), описать положение на рынке по отношению к другим компаниям - конкурентам, Ваши преимущества и особенности, охарактеризовать проблемы и цели Вашего бизнеса.  

В разделе «Описание предлагаемого товара (работы, услуги)» описываются товары (работы, услуги), предлагаемые Вашей компанией, чем они выгодно отличаются от аналогичной продукции или услуг компаний-конкурентов. Одновременно с этим проводится анализ продукции конкурентов, а также степень готовности выхода Вашей продукции или услуг на рынок.  

«Маркетинг».В данном разделе как правило даются разъяснения тому, как Ваша компания намеревается добиться успеха на рынке. В разделе содержится маркетинговый анализ, включающий информацию об основных характеристиках целевого рынка, Ваших потенциальных клиентах, а также конкурентах. Одновременно с этим целесообразно разработать маркетинговый план, то есть стратегию продвижения Вашей продукции на рынке.  

«План сбыта». План сбыта товаров (работа, услуг) должен отражать стратегию продаж Вашей компании, и подтвердить возможность реализовать запланированные объемы продукции и получить соответствующую прибыль. План сбыта должен содержать подробную информацию о способах управления сбытом товаров (работ, услуг) и методах продвижения Вашей продукции, которые Вы планируете предпринять, а также предполагаемые методы продаж.  

«Производственный план Вашего проекта». Данный раздел бизнес-плана необходимо разрабатывать только в случае, если Ваша компания осуществляет производство какой-либо продукции. Цель данного раздела - убедить потенциального инвестора в том, что Ваша компания в состоянии обеспечить производство необходимого количества продукции в установленные сроки и надлежащего качества.  

«Оценка рисков и Ваши гарантии». В данном разделе описываются возможные предпринимательские риски и форс-мажорные обстоятельства, а также приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам, если Вы привлекал средства таким образом.  

«Финансовый план Вашего проекта». Основной целью данного раздела является доведение до потенциального инвестора (делового партнера) информации о финансовом состоянии предприятия, а также представление информации о предлагаемом проекте в стоимостном выражении. В данном разделе как правило подробно описывается потребность Вашей компании в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и система гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды.