Новости

03.09.2021

СЭДО - полезная опция от ФСС!

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) разработал механизм коммуникации со страхователями-работодателями – СЭДО! Работа в СЭДО
застрахует работодателя от штрафов, а работника от задержки выплаты пособий!
  ЧТО ТАКОЕ СЭДО?
СЭДО – социальный электронный документооборот - механизм, в котором встроены электронные сервисы для обмена документами или информацией в электронном виде между ФСС и страхователем-работодателем.
В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» назначения и выплаты пособий - направление извещений о представлении недостающих документов.
Напомним, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в ФСС реестров и (или) ответов на извещения работодатель будет привлечен к административной ответственности.
  КАК ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К СЭДО?
СЭДО интегрирован в бухгалтерские программы, например, 1С, Парус, Сбис++ и пр. Подключиться к социальному электронному документообороту просто: достаточно в используемой бухгалтерской программе включить нужную опцию.
Подробную информацию о подключении к СЭДО и работы с ним можно узнать у спецоператоров или организаций, осуществляющих техническую поддержку пользователей бухгалтерских программ.
  Дополнительно сообщаем, что с 2022 года ФСС переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе и по больничным листам (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ).
Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, обмен данными будет производиться также в электронной форме. Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в ФСС в течение 3 рабочих дней.
  Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом, считаем необходимым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису СЭДО уже сейчас.

Возврат к списку